Каталог игр
Расширение сосудов при мигрени
Друзья сайта
Реклама
Метеоризм рак
Календарик
Опрос
Архив игр
Просмотр 3d фильмов в режиме наносит серьезный вред зрению
Новое на сайте: игры, обои


Меня давно интресовал вопрос, сколько же можно ребёнку в день просматривать телевизор. Знаю, что многие родители злоупотребляют мультфильмами, чтобы иметь свободу делать свои дела в течение часа и более, но, к сожалению это может пагубно сказаться на зрении ребёнка. Оказывается, "Лунтик" и иже с ним - должны обеспечивать всего лишь 20-минутную ежедневную "свободу действий" для родителей малышей около 2х лет. 4-5ти леток можно садить за просмотр телевизора на 30 минут в день, а 6-7 леток до часу в день, да и то лучше минимум с 15-минутным перерывом. Вот, такая гигиена зрения, и не прямо перед экраном, а в 3-метровом отдалении, и не в полной темноте, экономя свет, или ещё по какой причине, а с адекватной подсветкой.
Нашла четыре статьи. Эта понравилась больше других 11/08/2010 с сайта
Как уберечь зрение ребенка, когда он смотрит телевизор
Кому известно все о зрении и здоровье глаз? Конечно же, врачам и режиссерам многочисленных детских мультипликационных фильмов. После того как на экраны вышла вторая часть мультфильма «Элвин и Бурундуки 2», киностудия «Двадцатый век Фокс» совместно с офтальмологами разработала 5 основных правил просмотра телевизора детьми.
Правило 1. В день можно смотреть не больше одного мультфильма.
Почти во всех домах, телевизор работает, чуть ли не круглые сутки. Это пагубно сказывается на зрении маленьких детей. Не все знают, что в течение первых годов жизни у ребенка формируется зрительная система, а телевизор затормаживает и вредит этому процессу.
Наталья Локшина, врач-офтальмолог и мать двоих детей: «Серьезные проблемы со зрением могут возникнуть из-за долго пребывания перед экраном телевизора. Некоторые специалисты вообще советуют отгородить детей, не достигших двухлетнего возраста от телевизора. Через некоторое время можете постепенно увеличивать время пребывания малыша перед экраном, начав с сеанса в 20-30 минут в день.
Старшие дошкольники могут просиживать в день перед телевизором не больше часа. Не разрешайте смотреть детям больше одного полнометражного мультфильма в день. Время, проводимое младшими школьниками у телевизора, может быть увеличено в два раза, но в течение просмотра следует сделать 15 минутный перерыв»
Правило 2. Создаем правильные условия для просмотра.
Не смотрите телевизор в очень темной комнате, из-за перепадов яркости у детей быстро возникнет зрительное утомление. Смотрите мультфильмы днем или вечером, в комнате с хорошим освещением.
Малыш должен сидеть прямо напротив экрана телевизора, на расстоянии 2,5-3х метров. Позвоночнику необходима опора, так что усадите его на стул или кресло с вертикальной спинкой. Ребенок не должен кушать перед телевизором, так что не будьте для него дурным примером.
Правило 3. Обращайте внимание на качество изображения.
Просмотр телевизора в дозированных количествах способствует правильному развитию малыша. Из-за недостатка различных изобразительных ощущений у ребенка может развиться амблиопия, задержка в развитии зрительного анализатора. Для того чтобы, этого не произошло, следите за качеством картинки, она должна быть четкой, не мерцающей и не иметь других дефектов. Первое знакомство ребенка с кинематографом должно запомниться, поэтому следите, чтобы краски на экране были яркими, а силуэты четкими. Малыш будет счастлив, если увидит своих любимых героев красивыми, живыми и яркими.
Кандидат психологических наук, сотрудник лаборатории психологии и творчества института РАН, Медынцев Алексей Алексеевич, заявил: «Плохое изображение пагубно влияет на состояние всей зрительной системы. Нарушение зрения может повлечь за собой задержки в развитии. У детей начинают формироваться объединенные зрительные образы из-за ухудшения внимания, что приводит к замедлению процессов обучения. Малыши с плохим зрением более эмоциональны и не спокойны. Эти обстоятельства затрудняют приспособление к нормальному образу жизни, поэтому родители и должны оказывать детям помощь и поддержку. Не рискуйте психическим здоровьем своего ребенка и приобретайте только лицензионную продукцию, подделки испортят зрение вашего малыша».
Правило 4. Смотрим только добрые фильмы
На эмоциональное состояние малыша, и фантазию, положительно влияют добрые мультфильмы. Следите за мультиками, которые смотрит ваше чадо, все персонажи должны отличаться друг от друга и быть непоседливыми, озорными или спокойными, и не в коем случае не должно быть агрессии. При просмотре ребенок должен испытывать только положительные эмоции.
Правило 5. Смотрите мультфильмы вместе с ребенком.
Совместное времяпрепровождение прекрасно объединяет людей! Малыши реагируют на просмотр мультипликационного фильма более активно, чем взрослый человек, поэтому будет полезно, если вы поддержите воодушевление ребенка. Малыш должен уметь рассказывать самому близкому человеку о своих мыслях и переживаниях. Во время просмотра DVD, обсудите с ребенком понравившихся ему персонажей, попробуйте совместными усилиями нарисовать главных героев, сочините про них историю и разыграйте её потом. При просмотре мультика вместе с малышом, вы сможете на наглядных примерах объяснить ему «что такое хорошо, а что такое плохо».
Обратите внимание на то, как ваше чадо реагирует на смену песни или картинки в мультфильме, пугающие и забавные эпизоды. Это поможет в следующий раз не ошибиться при выборе фильма для просмотра всей семьей.
Как сохранить ребенку хорошее зрение? 17.02.2009 18:08
Вот, ещё хорошая статья
Зрение принадлежит к числу интереснейших явлений природы. Зрение дает людям 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, в повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте – это трагедия. Плохое зрение ограничивает возможности осуществлять мечты, снижает качество жизни, физического развития ребенка.
Дети страдают от необходимости носить очки, их общение со сверстниками затрудняется. Из каждых 100 детей примерно 90 рождаются с дальнозоркостью, 3 – с близорукостью, 7 – с нормальным зрением.
В развитых странах каждый четвертый – близорукий.
Одна из главных причин такого роста глазных нарушений состоит в недостаточном внимании со стороны родителей, врачей, педагогов к вопросам гигиены зрения и освещения.
Зрительные расстройства связаны не только с условиями зрительной работы, но и с социальными и бытовыми условиями. Это такие факторы, как однообразное питание, витаминная недостаточность, природные условия, климат (длинная холодная зима, короткое холодное лето, нарушение фотопериодичности: длинный день, длинная ночь, однообразие ландшафта.
Распространение миопии увеличивается по мере продвижения с юга на север. Это связано с особенностями светового режима и питания.
Длительное отсутствие естественного света приводит к необходимости постоянно, в течение дня, а следовательно, во время занятий в школе и дома пользоваться искусственным освещением, с другой стороны – большая яркость света в период белых ночей и полярного дня. Большая неравномерность световых условий в период полярного дня и полярной ночи, переход от условий полной темноты к сумеркам, от естественного освещения к искусственному, связаны с частой переадаптацией глаза. Все это оказывает неблагоприятное влияние на зрение.
Имеет значение и наследственная предрасположенность: дети близоруких родителей также часто близоруки, причем наследуется не дефект зрения сам по себе, а слабость ткани глаза, которая в процессе роста может растягиваться, нарушая его функции.
Установлена связь между нарушениями зрения и состоянием здоровья человека.
Близорукость хоть и является болезнью глаз, но, тем не менее, многие авторы отмечают ее прямую связь с общими заболеваниями организма. Вот почему для профилактики миопии необходимо бороться с любой болезнью: будь то кариес зубов или хроническое заболевание желудочно-кишечного тракта, заболевание нервной системы или ревматизм, хронический тонзиллит или детские инфекции.
Немаловажную роль играет и состояние нервной системы. Большое напряжение нервной системы и раздражительность также может служить предрасположенностью к развитию зрительных расстройств.
Другими словами, нельзя выделить один какой-нибудь фактор, влияющий на развитие нарушений зрения. Можно только думать о преобладающем значении того или иного фактора в конкретных условиях.
Исходя из этого положения, надо рассматривать нарушения зрения у детей как большую, сложную проблему.
Основные формы нарушения зрения у детей
Окружающий нас мир виден четко и ясно, когда все отделы зрительного анализатора работают гармонично и без помех. Но может наступить момент, когда, например, тускнеют и блекнут краски или границы предметов становятся размытыми, а иногда появляются искажения или темные «завесы» перед глазами и т.д. – это значит, произошло нарушение работы зрительного анализатора, и пришла болезнь.
Наиболее распространенные формы нарушения зрения у детей – это спазм аккомодации, близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие.
Спазм аккомодации у ребенка
Спазмом аккомодации называют чрезмерное напряжение цилиарной мышцы, которое не проходит, даже когда глаз в нем не нуждается.
Спазм сопровождается напряжением зрения вдаль, зрительным утомлением при работе на близком расстоянии. Такой спазм дает стойкое усиление преломляющей способности глаза в ущерб зрении.
Частота спазма аккомодации значительна – подобным нарушением страдает каждый шестой близорукий школьник.
Школьник, у которого развивается стойкое напряжение цилиарной мышцы, становится раздражительным, быстро устает, снижает свою успеваемость, жалуется на головные боли. Продолжительность спазма колеблется от нескольких месяцев до нескольких лет, в зависимости от общего состояния ребенка, режима его жизни и занятий, своевременности диагностики и правильно назначенного лечения глаз.
Профилактика спазма аккомодации, имеющая большое значение ввиду частоты этого поражения, его тяжести и длительности, должна осуществляться родителями, педагогами и офтальмологами.
Близорукость у ребенка
Как правило, это приобретенное заболевание, когда в период интенсивной длительной нагрузки (чтение, письмо, просмотр телепередач, игр на компьютере) из-за нарушения кровоснабжения происходят изменения в глазном яблоке, приводящие к его растяжению.
В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко.
Дальнозоркость у ребенка
В отличие от близорукости, это не приобретенное, а врожденное состояние, связанное с особенностью строения глазного яблока.
Первые признаки появления дальнозоркости – ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних стадиях – понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной работой.
Астигматизм у ребенка
Это особый вид оптического строения глаза. Явление этого врожденного или приобретенного характера обусловлено, чаще всего, неправильностью кривизны роговицы.
Астигматизм выражается в понижении зрения как вдаль, так и вблизи, снижении зрительной работоспособности, быстрой утомляемости и болезненных ощущениях в глазах при работе на близком расстоянии.
Наиболее ужасающих размеров среди нарушений зрения у школьников занимает близорукость.
В школе дети впервые в жизни начинают выполнять ежедневную, достаточно длительную, с годами увеличивающуюся работу, непосредственно связанную с напряжением зрения.
Поэтому в школьном возрасте особое значение приобретает гигиена зрения у детей, задачей которой является обеспечение всех условий для оптимального состояния функций глаза. Между тем, к сожалению, именно в школьном возрасте у детей появляются зрительные расстройства и в первую очередь, близорукость.
Зрение школьников является предметом широких и всесторонних исследований. При этом все исследователи обнаруживают общую закономерность – увеличение числа учащихся с близорукостью от младших классов к старшим.
По данным общероссийской статистики: среди первоклассников близоруких – 3%, среди школьников 3-х классов – 10%. В 9-м классе этим заболеванием страдают уже 16% мальчиков и девочек, и часто в высокой степени!
Около 20% выпускников школ страдают так называемой «школьной», прогрессирующей близорукостью.
В целом, количество детей с хронической патологией за время обучения в школе возрастает в 1,5 раза.
В городских школах близорукость, как правило, встречается чаще, чем в сельских. Очевидно здесь играет роль меньшая зрительная нагрузка учащихся сельских школ. Помимо того, сельские школьники больше бывают на свежем воздухе и занимаются физическим трудом, что способствует закаливанию организма и повышению его сопротивляемости к неблагоприятным воздействиям окружающей среды.
Ежегодно в структуре заболеваемости по первичной обращаемости аномалии рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм) занимают первое место, что составляет 45%, из них близорукость составляет 10%.
К основным факторам, вызывающим миопию у школьников, относятся:
1. недостаточное освещение рабочего места (особенно при искусственном освещении). Неизменный вред приносит недостаточная освещенность рабочего места в домашних условиях во время приготовления уроков и чтения.
2. неприспособленная или плохо приспособленная мебель для занятий. Очень важно, чтобы в домашней обстановке размеры мебели соответсвовали росту детей.
3. неправильная посадка за рабочим столом. Вредная привычка читать и писать, сильно склонив голову, сгорбившись, с наклоном в сторону, в неудобном положении способствует ослаблению зрения.
Какие задачи ставятся перед учителем для защиты детского зрения?
1. физкультурные, оздоровительные мероприятия в классах среди детей с близорукостью проводятся по принципу ограничения физической нагрузки.
2. трудовое воспитание детей с близорукостью не должно сопровождаться длительной зрительной нагрузкой (шитье, рисование, лепка).
3. в процессе урока должна быть физкультура для глаз (специальные упражнения) – «зрительная» пауза.
4. осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков.
5. не реже, чем один раз в месяц пересаживать учащихся, меняя ряды.
6. учащимся с близорукостью не рекомендуются спортивные соревнования, поднятие тяжестей.
7. делать перерывы при чтении на 10-15 минут, через каждые 30-45 минут.
8. проводить беседы с родителями о режиме отдыха и занятий детей дома.
Все основные гигиенические вопросы режима для школьников в обычных школах – построение учебного дня в школе, организация уроков и перемен, организация занятий и отдыха во внешкольное время – имеют прямое отношение к работе учителя.
Особо нужно сказать об учащихся младших классов. Именно в младшем возрасте наблюдаются большие изменения состояния зрения за сравнительно короткий период. Следует помнить, что у детей младшего школьного возраста отсутствуют еще достаточные навыки чтения, письма, длительного сидения. Эти раздражители впервые систематически вошли в жизнь детей и представляют для них определенные трудности.
Поэтому для учащихся первых классов, впервые приступивших к занятиям, 4 урока ежедневно – непосильная нагрузка, в том числе и для органа зрения. Учителю рекомендуется увеличивать число уроков в день постепенно. Несколько раз в неделю делать не по 4, а по 3 или 2 урока в день. Это должно сопровождаться и сменой одного вида деятельности другим.
Следует остановиться и на распределении учащихся по сменам. Учитывая, что учебные занятия в наших школах проводятся в две смены, то с позиции гигиены детского зрения все учащиеся с 1 по 4 класс должны заниматься только в первую смену. Первая смена позволяет значительно легче организовать правильный режим дня, что обеспечивает меньшее утомление детей. У них остается больше времени для отдыха, пребывания на свежем воздухе, занятий спортом и т.д. отдых же улучшает и состояние зрительных функций. Занятия в первую смену проходят и в более благоприятных условиях освещения.
Врачами-гигиенистами доказано, что все зрительные функции резко снижаются в условиях плохой освещенности. Наиболее благоприятной для работы зрительного анализатора является естественная освещенность в пределах от 800 до 1200 лк (люкс-единица измерения освещенности). Основные гигиенические требования к освещению: достаточное и равномерное освещение, отсутствие резких теней и блеска на рабочей поверхности. В солнечные дни избыток солнечных лучей создает на рабочем месте блики, слепит глаза и этим мешает работе. Для защиты от прямых солнечных лучей можно пользоваться легкими светлыми шторами или жалюзи.
В осеннее-зимний период, как правило, естественного света не хватает, так как домашние задания выполняются после 16 часов. В пасмурные дни, ранние утренние и вечерние часы для обеспечения оптимальной освещенности необходимо включать искусственное освещение.
На освещенность помещения влияет и чистота оконных стекол. Немытые стекла поглощают 20% световых лучей. К концу зимы, когда на окнах накапливается много пыли и грязи, эта цифра достигает 50%.
Чтобы у школьников не развивалась близорукость, нужно улучшить гигиенические условия освещения рабочих мест в школе и дома. Стены в классах и поверхность столов следует окрашивать в светлые тона. Оконные стекла надо чаще мыть и протирать, нельзя ставить на подоконник предметы, закрывающие доступ света, например, высокие цветы. Обязательно нужно учитывать тот факт, что в первом ряду от окна освещение обычно хорошее, а в третьем при пасмурной погоде может быть недостаточным. Чтобы все дети были в равных условиях, необходимо периодически пересаживать их на другой ряд парт, оставляя на одинаковом расстоянии от классной доски.
Учителя должны регулярно напоминать родителям об организации занятий в домашних условиях. Нельзя приступать к выполнению домашнего задания тотчас по приходу из школы. Это усугубляет наступившее в школе понижение зрительных функций. Тогда как 1 час отдыха значительно уменьшает общее утомление учащихся, что сопровождается улучшением зрительных функций. Поэтому дома, как и в школе, занятия, требующие напряжения зрения, следует чередовать с такими, когда орган зрения напрягается меньше. Рекомендуется после двухчасовых непрерывных занятий устраивать 10-20-минутные перерывы.
Однако, как показывают наблюдения. Многие родители пренебрегают этими рекомендациями. Порой дети посещают несколько школ, занятий в кружках, и т.д., что ведет к чрезмерной перегрузке всего организма, в том числе и зрительного анализатора.
В последнее время одним из частых компонентов режима дня у школьников разного возраста являются просмотры телепередач. Однако, при всем их культурном значении, они должны быть регламентированы с позиции гигиены, т.к. являются дополнительной нагрузкой на ЦНС и, конечно, для глаз школьников. Телепередачи не должны увеличивать накопившееся за день утомление, а максимально способствовать отдыху детей.
Лучше всего расположиться от телевизора не ближе, чем на 3 метра, при этом следует сидеть не сбоку, а прямо перед экраном. Если школьник носит очки для дали, ему следует их надеть, чтобы излишне не напрягать зрение.
Смотреть телевизор следует в освещенной комнате! Длительность непрерывного просмотра не должна превышать 20-40 минут – в зависимости от возраста ребенка.
Большой вредздоровью ребенка могут нанести компьтерные игры, и чам младше ребенок, тем больше отрицательных влияний на него оказывает компьютер, непоправимый вред наносится всему организму в целом. Во многих странах мира детям до 12-летнего возраста вообще не разрешают пользоваться компьютером.
Систематическое выполнение рекомендаций, данных Вашему ребенку, будет способствовать хорошему самочувствию, поддержанию на высоком уровне функционального состояния нервной системы, которое будет положительно влиять на процессы роста и развития как отдельных функций организма, в том числе и зрительных, так и всего организма в целом.
Только при совместных действиях врачей, учителей и родителей можно сохранить или предотвратить раннюю патологию зрения.
Специальные упражнения для предупреждения болезни глаз у детей
(разработаны профессором Э.С. Аветисовым и Е.И. Ливадо в НИИ глазных болезней им. Гельмгольца)
1. Исходное положение (и.п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек.. а затем открыть на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз. Укрепляются мышцы век, улучшается кровообращение, расслабляются мышцы.
2. И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин. Улучшается кровообращение век.
3. И.п. – стоя. Смотреть прямо перед собой 2-3 сек., перевести взгляд на палец вытянутой правой руки, расположенной по средней линии лица на расстоянии 25-30см от глаз, и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 10-12 раз. Снижается утомление, облегчается зрительная работа на близком расстоянии.
4. И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз, до тех по, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз. Облегчается зрительная работа на близком расстоянии.
5. И.п. – сидя. Закрыть глаза, массировать веки круговыми движениями пальца. Повторить в течение 1 мин. Расслабляются мышцы и улучшается кровообращение век.
6. И.п. – стоя. Отвести руку в правую сторону, медленно передвигать палец полусогнутой руки справа налево и, не двигая головой, следить глазами за пальцем, медленно передвигать палец полусогнутой руки слева направо и, не двигая головой, следить за пальцем. Повторить 10-12 раз. Укрепляются мышцы глаз горизонтального действия, улучшается их координация.
7. И.п. – стоя. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко, через 1-2 сек. Снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Улучшается циркуляция внутриглазной жидкости.
По материалам Студии
Вот, ещё хорошая статья, не вся, к сожалению, копируется, можно прочитать на самом сайте:
Профилактика нарушений зрения у детей дошкольного и младшего школьного возрастаВерсия для печатиimageimage
Из всех органов чувств человека глаза считаются самым драгоценным даром природы. Зрение дает людям почти 90% информации, воспринимаемой из внешнего мира. Хорошее зрение необходимо человеку для любой деятельности: учебы, отдыха, повседневной жизни. И каждый должен понимать, как важно оберегать и сохранять зрение. Потеря зрения, особенно в детском возрасте - это трагедия.
Поскольку организм ребенка очень восприимчив к всякого рода воздействиям, именно в детском возрасте развитию зрения должно быть уделено особое внимание.
Прежде чем представить, как развивается орган зрения по мере роста ребенка и что нужно делать, чтобы избежать появления у него зрительных расстройств, необходимо ответить на вопрос: “Благодаря чему мы видим окружающий мир и как это происходит?".
Функция, именуемая зрением, осуществляется в человеческом организме с помощью зрительного анализатора.
Зрительный анализатор состоит из глазного яблока, проводящих путей и зрительной зоны коры головного мозга.
Глазное яблоко через свою переднюю прозрачную часть - роговицу пропускает отраженные от предметов лучи света и фокусирует на своей внутренней оболочке - сетчатке, где под их воздействием происходит химическая реакция, в результате которой выделяется энергия, несущая зрительную информацию. Эта энергия в виде нервного возбуждения по проводящим путям направляется в кору головного мозга, где и происходит формирование зрительного образа.
Защитными приспособлениями глаза являются веки и слезная жидкость. Веки закрываются рефлекторно и изолируют глаз от действия света и каких-либо вредных воздействий. При моргании происходит равномерное распределение слезной жидкости по всей поверхности глаза, благодаря чему глаз предохраняется от высыхания. Не пугайтесь, если ваш ребенок плачет.
Слезы способствуют прозрачности роговицы, а также смывают с поверхности глаза и век, попавшие туда инородные тела - соринки, пыль и т.д. В слезной жидкости содержатся вещества, убивающие микробы.
Окружающий нас мир виден четко и ясно, когда все отделы зрительного анализатора "работают" гармонично и без помех. Но может наступить момент, когда, например, тускнеют и блекнут краски или границы предметов становятся размытыми, а иногда появляются искажения или темные "завесы" перед глазами и т.д. - это, значит, произошло нарушение работы зрительного анализатора и пришла болезнь. Наиболее распространенные формы нарушений зрения
Наиболее частыми формами нарушений зрения в детском возрасте являются близорукость, дальнозоркость, астигматизм и косоглазие.
Близорукость В результате такого растяжения ухудшается зрение вдаль, а при более высокой степени - и вблизи. Здесь могут помочь очки или контактные линзы. Первые признаки близорукости - это понижение зрения вдаль, которое улучшается при прищуривании или надавливании на глазное яблоко. Дальнозоркость. Первые признаки проявления дальнозоркости - ухудшение остроты зрения вблизи, стремление отодвинуть текст от себя. В более выраженных и поздних случаях - понижение зрения вдаль, быстрая утомляемость глаз, покраснение и боли, связанные со зрительной рабо

Источник: http://www.babyblog.ru/community/post/01medicina/7...

  • Дата: 28.02.2015, 01:14 |
  • Автор: Bashsoft |
  • Заглянуло: 1746 |
  • Высказались: (6) |